Error: Only up to 6 widgets are supported in this layout. If you need more add your own layout.

На земле и в воздухе: что томские ученые делают для авиации

Следить за самолетами…

Для работы с самолетами с земли томская научно-производственная фирма «Микран» разработала для Госкорпорации по организации воздушного движения целый ряд датчиков с различными диапазонами рабочих частот. Плохая погода для сенсоров – не помеха: они все равно обозревают площадь 19 квадратных километров за 2,5 секунды как днем, так и ночью.

«Совместное использование оптических и радиолокационных датчиков позволяет значительно сократить время обзора зоны при повышении вероятности правильного обнаружения вторжения. <…> (Сенсноры) могут быть использованы для модернизации систем безопасности, в том числе охраны периметра и решения задач обзора летного поля», – сообщили в пресс-службе компании.

 А томская «дочка» столичного Лианозовского электромеханического завода, резидент томской особой экономической зоны ООО «ЛЭМЗ-Т» занимается разработкой «интеллектуальной начинки» для его систем управления воздушным движением.

Разрабатываемые ими алгоритмы позволяют значительно ускорить работу систем и сделать ее точнее, снизив уровень помех, а также увеличить дальность работы радаров.

 «Это и гражданские радары, и военные. Большой был очень заказ при проведении Олимпиады в Сочи. Ими был закрыт весь Кавказский хребет, все побережье, все Сочи. На несколько эшелонов было перекрыто. И наши специалисты там дежурили, так как это наше программное обеспечение. Сейчас они (радары) стоят во многих регионах», – рассказал директор компании Юрий Светличный.

…и погодой

Кроме того, программное обеспечение «ЛЭМЗ-Т» позволило создать первый метеорадар, который «видит» турбулентность. Уже несколько лет его устанавливают в разных городах России.

«Он (метеорадар) позволяет на 500 километров в разные стороны просматривать воздушное пространство на наличие грозовых потоков, определят – что это: грозовое, дождевое облако, с градом или со снегом. И точность прогноза на порядок увеличивает. В России до этого такое оборудование у метеорологов отсутствовало», – рассказал Светличный.

По его словам, такой точности удалось достичь благодаря особым зондирующим сигналам, которые, отражаясь от метеообразований, позволяют получить реальную картину, и томским алгоритмам обработки, которые с высокой точностью отличают нужный сигнал от помех.

Источник: РИА Томск